Я вынужден принять жесткие меры во имя добра...

Похожие цитаты

Когда царь Давид почувствовал, что он скоро умрет, он позвал к себе своего сына, будущего царя Соломона.

— Ты уже побывал во многих странах и видел много людей, — сказал Давид. – Что ты думаешь о мире?

— Везде где я был, — ответил Соломон, я видел много несправедливости, глупости и зла. Не знаю, почему так устроен наш мир, но я очень хочу его изменить.

— Хорошо. А ты знаешь, как сделать это?

— Нет, отец.

— Тогда послушай.

И царь Давид рассказал будущему царю Соломону такую историю.

Давным-давно, когда мир был юн, землю населял один-единственный народ. Правил этим народом Царь, имя которого время не донесло до нас. Было у него четверо детей – их имена тоже канули в Лету. Когда пришло его время умирать, он призвал к себе четырех наследников и завещал им нести людям Справедливость, Мудрость, Добро и Счастье.

Несправедливость – сказал он, возникает из-за того, что человек относится к миру очень пристрастно. Чтобы стать справедливым, человек должен избавиться от власти чувств и вести себя так, как будто мир существует независимо от него. «Мир существует, а я не существую» — только этот принцип может взять за основу справедливый человек.

Глупость – продолжал он, возникает потому, что человек судит об огромном и многообразном мире только с позиции своего знания. Как невозможно вычерпать море, так и невозможно полностью познать мир. Расширяя свои знания, человек лишь переходит от большей глупости к меньшей. Поэтому мудр тот человек, который ищет истину не в мире, а в самом себе. «Я существую, а мир не существует» — этим принципом руководствуется мудрец.

Зло – сказал Царь, появляется тогда, когда человек противопоставляет себя миру. Когда ради своих целей он вмешивается в естественный ход событий и подчиняет все своей воле. Чем больше человек стремится господствовать над миром, тем больше мир сопротивляется ему, ибо зло порождает зло. «Мир существует, и я существую. Я растворяюсь в мире» — вот основа для тех, кто несет в мир Добро.

И наконец – Несчастье испытывает тот человек, которому чего-то не хватает. И чем больше ему этого не хватает, тем более он несчастен. А так как человеку всегда чего-нибудь не хватает, то, утоляя свои желания, он лишь переходит от большего несчастья к меньшему. Счастлив тот человек, внутри которого весь мир — ему не может чего-либо не хватать. «Мир существует, и я существую. Весь мир растворен во мне» – вот формула Счастья.

Итак, царь передал формулы Справедливости, Мудрости, Добра и Счастья своим сыновьям, и вскоре после этого умер. Наследники же, заметив, что эти формулы противоречат друг другу, решили поступить следующим образом. Они разделили весь народ на четыре равные части и каждый стал управлять своим народом. Один царь нес людям Справедливость, второй – Мудрость, третий – Добро, а четвертый – Счастье. В результате на Земле появились Справедливый народ, Мудрый народ, Добрый народ и Счастливый народ.

Прошло время, и постепенно народы перемешались. Справедливые люди хорошо знали, что такое справедливость, но совсем не знали, что такое мудрость, добро и счастье. Поэтому справедливые люди несли в мир глупость, зло и несчастье. Мудрые люди несли в мир несправедливость, зло и несчастье. Добрые люди несли в мир несправедливость, глупость и несчастье. А Счастливые люди несли в мир несправедливость, глупость и зло — так закончил свой рассказ царь Давид.

— Поэтому тебе, Соломон, мир и кажется таким скверным.

— Я все понял, — ответил Соломон. – Надо научить всех людей всему сразу – и Справедливости, и Мудрости, и Добру и Счастью. Я исправлю ошибку наследников Царя

— Хорошо, — сказал Давид, но ты не учитываешь, что мир уже изменился. Несправедливость, зло и несчастье уже перемешаны среди людей. Они породили страх. Чтобы победить эти пороки, нужно прежде всего справиться со страхом.

— Тогда объясни мне, как побороть страх.

Страх бывает разным. Но главная его форма такова: в радости люди боятся смерти, а в печалибессмертия. И лишь тот, кто знает цену и радости, и печали не боится ни смерти, ни бессмертия.

... Царя Соломона уже давно нет, но люди помнят его. Его называли справедливым, добрым, счастливым и бесстрашным.
Героям — подвиг!

Подонкам — повод!

Юнцам посулим боевую славу!

Надежду — нищим!

Голодным — пищу!

И каждый из них обретёт то, что ищет!

Всё даст им война!
Чтоб камень и тот не отбрасывал тени

Весь мир он по камню готов разнести!

Твой бог не одобрит подобное рвение,

И город, возможно, уже не спасти...
Легко придумать справедливую цель...

Великую цель,

Из тех, что любимы толпой...

Еще мне нужен безупречный герой,

Могучий герой,

Что всех поведет за собой!

Охотно люди устремляются в бой

За край ли родной,

За Рай ли земной...

Как овцы, воины идут на убой,

А дальше — дело за мной!
— Не лжем ли мы, Рейстлин, доверчивым людям? Не им, а тебе эта битва нужна!

— Поверь, Карамон, здесь обмана не будет. Все то, то им нужно, то даст им война!
Скажите, не правда ли, горные гномы

Сейчас спят на золоте вашем, хотя

Когда-то прогнали собратьев из дома,

Теперь вы похожи на племя бродяг!

Скажите, вы верите, что они сами

Откроют вам двери и вспомнят Закон?

Верните отчизну своими руками!

И тех, кто пойдет, поведет Карамон!
Тьма и Свет — вот два крыла,

несущие в пространстве этот мир!

Тьма — не воплощение зла,

она дана для равновесия сил.

К свету тянется росток,

но даст его зерно во тьме земли.
— Ты Бога хулишь.

— Лишь служителя Бога, не Бога.

Хотя, вижу, для вас эта разница значит немного...
Если бы любовь не была орудьем,

Может быть, она и спасала б души.

Но во все века неизменны люди,

И любовь их злу и гордыне служит!