Цитаты и афоризмы на любую тему — Фразочка.ру
Что ж нам, не летать в космос, если на земле ещё не все накормлены? Ну нет, наоборот: вот накормятся, и будет им уже чем заняться, а не бездельничать с набитым пузом.
— Вы не боитесь выиграть в жизни всё и потерять по дороге душу? Не забудьте — душа при вас всегда останется, если вы не будете ей пренебрегать, а вот всё остальное как-то вечно… ускользает из рук.
— Вы мне это зря говорите, капитан. Мне старомодные люди не помогут. Старомодные люди думают, что можно иметь душу, не имея денег. И они думают — чем меньше у тебя денег, тем больше у тебя души. А молодёжь нынче больше понимает. Душу иметь обходится очень дорого, гораздо дороже, чем содержать собственный автомобиль.
— А сколько же она может съесть, ваша душа?
— Очень много. Она кормится живописью, книгами, горами, морями, красивой одеждой, интересными людьми. У нас в Англии это стоит очень много денег, поэтому наши души умирают от голода! И вот, чтобы спасти свою душу — я выхожу замуж за богатого!
— Какая странная манера себя вести… А что с ним такое, с этим человеком?
— У него просто разбилось сердце… Это очень странное чувство, такая боль, что, слава Богу, её почти не ощущаешь. Но когда сердце разбито — все ваши корабли сожжены, и вам теперь всё трын-трава. Счастью конец! Но зато наступает покой…
Если бы все женщины были разборчивыми насчёт мужской порядочности, они просто остались бы старыми девами.
— Как вы думаете, мне выйти замуж за мистера Мангана или нет?
— Какая разница — на какой скале потерпеть крушение?
— Как ты здесь работаешь?
— Я люблю эти места и животных, а людей терплю.
Даже тогда я знала, что он не прав. Никакая история не может иметь одного-единственного финала. «Каждый произвольно выбирает миг, с которого потом смотрит назад или вперед». Любая история подвержена изменениям. Даже если она уже напечатана и заключена в обложку. Люди пересказывают ее по-своему, запоминают как им заблагорассудится. И каждый пересказ может поменять конец или даже начало. Порой в худшую сторону, порой — в лучшую. Ведь история принадлежит не только рассказчику. В равной мере она принадлежит слушателю.
Возможно, этим отчасти объяснялась и ее увлеченность цифрами — и цифры не фамильярничают. Общение с ними лишено сумятицы эмоций. Математике присущ внутренний порядок, которого недостает человеческим взаимоотношениям. Воображаю, в какое состояние привели бы сестру портреты, заполонившие газетные страницы, постоянное упоминание в теленовостях ее имени. А книга — и того хуже. Книги переходят из рук в руки, оседают на полках библиотек. В книге Лила навечно останется жертвой.
Любой рассказ — это вымысел, подвластный прихотям автора. Для читателя же, пребывающего по ту сторону страницы, слова следуют одно за другим с определенной неизбежностью, как будто рассказ может существовать лишь в одном-единственном виде, в том, в котором он написан. Но любую историю можно передавать сегодня так, а завтра — иначе. Для одного рассказчика важны начало и финал. Для другого — герой, героиня, злодей. Вариантов бесчисленное множество — выбирай не хочу. И кто определит, какая из версий истинная?