Вальтер Беньямин

Под воздействием крупного плана раздвигается пространство, ускоренной съемки - время.
Природа, обращенная к камере, это не та природа, что обращена к глазу.
Недоступность представляет собой главное качество культового изображения.
Во всем, на что направлен в наши дни киноаппарат, массы получат возможность взглянуть самим себе в лицо.
Кино оказывается первым художественным средством, которое способно показать, как материя подыгрывает человеку.
Режиссер на съемочной площадке занимает ту же позицию, что и главный экзаменатор на квалификационном экзамене.
Любой из живущих в наше время может претендовать на участие в киносъемке.
Публика встает на позицию камеры: она оценивает, тестирует. Для кино важно не столько то, чтобы актер представлял публике другого, сколько то, чтобы он представлял камере самого себя.
Та же публика, которая прогрессивным образом реагирует на гротескный фильм, с необходимостью превращается в реакционную перед картинами сюрреалистов.
Массы - это матрица, из которой в настоящий момент всякое привычное отношение к произведениям искусства выходит перерожденным.
Ориентация реальности на массы и масс на реальность - процесс, влияние которого и на мышление, и на восприятие безгранично.
Знахарь и хирург относятся друг к другу как художник и оператор.
Подлинность какой-либо вещи - это совокупность всего, что она способна нести в себе с момента возникновения.
То, что было создано людьми, всегда могло быть повторено другими.
Всемирные выставки - это места паломничества к товарному фетишу. Они открывают фантасмагорию, в которую человек вступает, чтобы отдаться развлечению.
Возвращающийся домой фотолюбитель со множеством сделанных художественных снимков представляет собой не более отрадное явление, чем охотник, возвращающийся из засады с таким количеством дичи, которое имело бы смысл, только если бы он нес ее на продажу.