Демокрит

Для меня один человек — что целый народ.
Не старайся знать все, иначе будешь невеждой во всем.
Бедность и богатство суть слова для обозначения нужды и изобилия. Следовательно, кто нуждается, тот не богат, а кто не нуждается, тот беден.
Пока богатство еще не приобретено, стремление к нему изнуряет, будучи же приобретено, оно изводит заботами, когда же оно утрачено, мучает тоска по нем.
Благоразумие отца есть самое действительное наставление для детей.
Вражда с родными гораздо тягостнее, чем с чужими.
Враг не тот, кто наносит обиду, а тот, кто делает это преднамеренно.
Не слово, а несчастье есть учитель глупцов.
Глупцов благоразумию научают несчастия.
Все говорить и ничего не желать слушать есть признак гордости.
Те, которым доставляют удовольствие несчастья ближних, не понимают, что перемены судьбы могут коснуться всех.
Забвение своих собственных прегрешений порождает бесстыдство.
Лучше думать перед тем, как действовать, чем после.
Постыдно, занимаясь много чужими делами, забрасывать свои собственные.
Смелость - начало дела, но случай - хозяин конца.
Слово - тень дела.
Жадность до денег, если она ненасытна, гораздо тягостней нужды, ибо чем больше растут желания, тем больше потребности они порождают.
Если даже ты наедине с собой, не говори и не делай ничего дурного. Учись гораздо более стыдиться самого себя, чем других.
Должно приучать себя к добродетельным делам и поступкам, а не к речам о добродетели.
Должно препятствовать совершению несправедливого поступка. Если же мы этого не в состоянии сделать, то, по крайней мере, мы не должны содействовать несправедливому поступку.
Оказывая благодеяние, берегись, чтобы тот, кому ты оказываешь благодеяние, предательски не воздал тебе злом за благо.
Истинный благодетель не тот, кто имеет в виду оплату, а тот, кто хочет делать добро.
Добро не в том, чтобы не делать несправедливости, а в том, чтобы даже не желать этого.
Лучшим с точки зрения добродетели будет тот, кто побуждается к ней внутренним влечением и словесным убеждением, чем тот, кто [побуждается к ней] законом и силой. Ибо тот, кого удерживает от несправедливого [поступка] закон, способен тайно грешить, а тому, кто приводится к исполнению долга силою убеждения, не свойственно ни тайно, ни явно совершать что-нибудь преступное.
От чего мы получаем добро, от того же самого мы можем получать и зло, а также средство избежать зла. Так, например, глубокая вода полезна во многих отношениях, но, с другой стороны, она вредна, так как есть опасность утонуть в ней. Вместе с тем найдено средство [избегнуть этой опасности] обучение плаванию.
Быть верным долгу в несчастье - великое дело.
Дружба одного разумного человека дороже дружбы всех неразумных.
Мы не столько нуждаемся в помощи друзей, сколько в уверенности, что мы ее получим.
Многие, которые кажутся друзьями, на самом деле не суть друзья, и наоборот, некоторые, не кажущиеся друзьями, на самом деле друзья.
Пусть женщина не рассуждает: это ужасно.